Политическое действие 8.

Получатель должен внести необходимые изменения в нормативно-правовые акты, чтобы обеспечить пути образовательной прогрессии из НПО в СПО, и из СПО в высшее профессиональное образование (включая признание результатов предыдущего обучения, и которые также устраняют гендерные стереотипы о профессиях/специальностях).

Экспертами ПРСНИР разработаны проекты Макетов ГОС НПО, СПО и ВПО с учетом траекторий перехода от уровня к уровню, где основным условием является признание результатов предыдущего обучения. В пилотных учебных заведениях ПРСНИР предполагается пилотирование специальностей с учетом траектории перехода от уровня НПО к уровню СПО. Определены 16 приоритетных специальностей и 10 профессий, по которым подготовлены Профессиональные стандарты и на данный момент идет работа по подготовке модульных образовательных программ. Проект Макетов ГОС НПО, СПО и ВПО учитывает продолжительность сроков обучения в соответствии с последними изменениям в законе КР “Об образовании”, трудоемкость дисциплин, внедрение понятия «обучение на рабочем месте» в терминологию, включение дисциплины “Предпринимательство” в базовую часть общегуманитарного цикла.