Новости

Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве подписал меморандумы о сотрудничестве с 12 работодателями

В рамках расширения социального партнерства Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве подписал меморандумы о сотрудничестве с рядом строительных кампаний, Первомайской райадминистрацией мэрии г.Бишкек, Кыргызским Республиканским обществом инвалидов.

Цель подписания меморандума – подготовка профессиональных кадров, отвечающих запросам рынка труда. Важным моментом качественно нового сотрудничества станет внедрение обучения на рабочем месте, обучение преподавателей профессиональным навыкам, согласование тем для дипломных проектов, привлечение выпускников на работу.

Менеджер проекта Министерства образования и науки КР “Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста” Нурлан Атаканов рассказал о задачах социального партнерства, которое пилотирует сегодня Министерство образования и науки КР в рамках данного проекта.

“На протяжении 17 лет Азиатский банк развития поддерживает сферу образования Кыргызстана, это уже третий проект. В данном проекте много внимания уделяется качественному улучшению учебных программ системы среднего профессионального образования, повышению квалификации преподавателей. Самое главное – это качество и работоспособность наших выпускников. Мы изучаем методы, инструменты, каким образом заинтересовать социального партнера в том, чтобы студент действительно получил навыки  в ходе производственной практики, а не так. как это зачастую бывает. Преподаватели, которые работают в учебных заведениях, тоже должны иметь очень тесные связи с работодателями, быть на волне, знать новшества, новые технологии и навыки.

В течении прошлого года было отобрано 16 пилотных специальностей и 10 профессий, по ним разработаны учебные программы, которые были согласованы с работодателями. Нигде в мире никогда учебное заведение не стоит по степени подготовленности выше, чем работодатель. Учебные заведения всегда немного отстают, наша задача в том, чтобы сделать этот пробел как можно более минимальным. Для этого учебные заведения должны тесно сотрудничать с работодателями. Те инструменты, которые сейчас пилотируются, будут в дальнейшем использоваться в системе профобразования”, – сказал он.

“Развитие социального партнерства в системе профессионального технического образования соответствует вызовам современности. Раньше, если мы готовили студентов, выходя за территорию учебного заведения, они шли на производство и многие работодатели критиковали, как мы готовим, что на производстве совсем другое. Теперь у нас будет более качественный вектор, если мы готовим студентов для работодателей, то давайте делать это вместе.

В рамках данного проекта отобраны 8 пилотных колледжей, которые станут Центрами передового опыт, будут развивать социальное партнерство. На базе ЦПО будут созданы учебно-производственные комплексы. Если наша партнерская сеть будет широкой, преподаватели смогут находиться на ваших производствах, видеть достижения, какое появилось новое оборудование. Министерство образования и науки дало нам самостоятельность при составлении учебных программ, мы сможем работать над ними с вами. В перспективе вы сможете вместе с нами готовить выпускников и потом брать их на работу”, – сказал он.